ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"


Город Карпинск

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

Город Карпинск

В старшей группе «Ромашка» под руководством воспитателей Валентины Георгиевны Константиновой и Натальи Петровны Астраханцевой был реализован познавательно-исследовательский проект «Деревья - наши друзья».

Деревья окружают нас повсеместно. Растут деревья, с ними растут и дети. Однако и взрослые, и дети хоть и видят их ежедневно, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. А ведь нас окружает множество живых существ и деревья, которые, как и люди, тоже живут, дышат, растут, работают. Их работа в природе важнее и нужнее всего, потому что из углекислого газа выделяют кислород только растения. А еще деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным. Ведь они не передвигаются, не издают звуков, мы не видим, как они питаются и не замечаем, как растут. Не смотря на это, деревья являются важной частью живой природы и играют большую роль в нашей жизни. Деревья, как и люди, тоже хотят жить.

Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей, воспитывать бережное отношение к природе.

Познавательная значимость проекта: формирование познавательных интересов: наблюдать, экспериментировать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться красотой деревьев.

В ходе реализации проекта мы искали ответы на заинтересовавшие нас вопросы:

Чем деревья отличаются от других растений?

Деревья - живые или нет?

Как дышит и питается дерево?

Как появляются деревья?

Зачем дереву листья?

Почему листья меняют цвет и почему деревья сбрасывают их осенью?

Больно ли дереву, когда отрываются листочки?

Зачем деревьям кора?

Почему у берёзы ствол белый и зачем на нем черные полоски?

Как узнать, сколько дереву лет?

Как деревья помогают человеку?

Почему нужно беречь и охранять деревья?

Как сберечь деревья?

Дети узнали, что деревья - верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, даже лекарства.

Были проведены тематические дни «Деревья – лекари», «Профессии дерева», «С кем в лесу дружит дерево», « Зачем спиливают деревья?», «Лес – многоэтажный дом». Совершили с ребятами кругосветное путешествие с помощью глобуса. Побывали на разных континентах и в разных странах. Узнали, какие удивительные деревья есть на нашей планете.

На прогулке провели опытно-исследовательскую деятельность:

Изучали листья:

  1. На дереве много листьев или мало? Густая крона у нее или нет?
  2. Может ли тень нашего дерева двигаться?
  3. Исследование листьев: погладить руками сверху, снизу. Какой он?
  4. Как прикрепляется лист к ветке? И т.д.

Изучали кору и ствол:

  1. Предложить детям найти место, где ствол самый широкий, а где самый узкий?
  2. Погладить кору. Какая она?
  3. Есть ли на дереве дупла или трещины?
  4. Есть ли на коре вашего дерева следы, оставленные человеком?

Изучаем корни:

  1. Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле?
  2. Если дерево старое, обследуйте прилегающие к нему участки. Может быть вы обнаружите, что некоторые корни выходят на поверхность земли и т.д.

Изучали плоды и семена:

  1. Поищите под деревом его семена. Какие они? Легкие, тяжелые? Большие, маленькие?

Изучаем животных:

  1. Какие животные (птицы, звери, насекомые) посещают наше дерево?
  2. Детально с лупой обследуйте кору, листья, цветы. Каких насекомых вы обнаружили? И т.д.

В лаборатории «Мир на ладошке» рассматривали кору и листья деревьев под микроскопом и с помощью лупы. Считали годовые кольца, чтобы узнать, сколько лет дереву. Рассмотрели строение коры разных деревьев, нашли сходство и отличие. Увидели под микроскопом пробковый слой, который образуется, когда отпадает лист. Сделали вывод, что значит дереву не больно, когда оно теряет свои листочки.

Занимались творческой деятельностью: рисовали деревья, делали аппликацию «Березка золотая», разрисовывали деревянные лопаточки в подарок мамам, из шишек мастерили животных и птиц.

Читали художественные произведения, стихи, сказки и сами сочиняли и рассказывали сказки по своим мнемотаблицам на тему «Что снится дереву».

В целях расширения представлений детей о разнообразных деревянных изделиях, их назначении в группе был создан мини – музей «Чудеса из дерева».

Велика наша Россия,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Автор публикации: Константинова В.Г.

© 2016 - 2024. Детский сад № 4 "Золотая рыбка".