ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"


Город Карпинск

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

Город Карпинск

Почему мы выбрали эту тему, потому что, насекомые всегда вызывают большой интерес у детей, не всегда положительный. Некоторым детям хочется поймать, наступить или раздавить насекомое, это и послужило той проблемой, которую захотелось обсудить и акцентировать с детьми. Насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.

Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Участие в проекте позволит детям узнать о насекомых, их пользе, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он, несомненно, будет ценить и беречь всё, что его окружает.

В процессе выполнение проекта были проведены такие виды совместной деятельности, как:

-  поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище», Д.Н . Мамин-Сибиряк «Сказка про козявочку»;

- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»; загадывание загадок; просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Пчелиный переполох»; «Приключения муравьишки»;

- просмотр обучающих и познавательных презентаций «Загадки о насекомых», «Кто питается насекомыми», «О многих шестиногих», «Такие разные насекомые», «Бабочки», «Жуки» , «Пауки», «Памятники насекомым», «Самые, самые…».

- беседы с детьми на темы: «Осы и пчелы», «Держитесь подальше от гусениц», «Живые опасности», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек».

- рассматривание под микроскопом насекомых: их лапки, крылышки, тельце. Это так было увлекательно и познавательно!

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.  Дети приобрели  опыт поисково-исследовательской деятельности, пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания.

У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться. появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.  На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Продуктами  проектной деятельности стали  рассказы о каком-либо насекомом по схеме, подготовленные детьми совместно с родителями.

Проект «Таинственный мир насекомых», несомненно, удался. Детям  были интересны занятия, беседы, викторины, а также презентации подготовленные авторами проекта. Родители принимали активное участие в организации проекта.

Автор публикации: Константинова В.Г.

 

© 2016 - 2024. Детский сад № 4 "Золотая рыбка".